МосИн'яз курсы английского языка
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ
  ОТДЕЛЕНИЕ
Центр подготовки к ЕГЭ
Общая информация
Подготовка 1 год
(11 класс)
Подготовка 1,5 года
(10 класс)
О т з ы в ы
В Ы С Ш И Е   К У Р С Ы
иностранных языков
Общая информация
О т з ы в ы
Олимпиада по английскому языку 2013
Мастерские

Клубная карта MosInYaz


Клубная карта MosInYaz Клубная карта MosInYaz


Русские и английские пословицы

Russian and English Proverbs



КЕМБРИДЖСКИЕ ЭКЗАМЕНЫ:


Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
RosVuz
www.gaudeamus.ru     Перейти на новый сайт
Вакансия в IT Отдел МИИЯ карта сайта Карта сайта курсов английского языка
Bifiter - курсы английского языка
Английский Немецкий Французский Итальянский Испанский Португальский
Турецкий Арабский Китайский Японский

Единый государственный экзамен по английскому языку



   

I ЧАСТЬ

 

Анализ результатов Единого государственного экзамена

по английскому языку за 2008 год

 

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ в 2009 году

 

Данный материал составлен на основе методических пособий:

 

  1. State Exam. Longman Maximiser.

Английский язык. 2007. Подготовка к экзаменам.

Соловова Е.Н.,

Соловкова И.Е.

  1. ЕГЭ 2009. Английский язык.

Универсальные материалы для подготовки учащихся.

Авторы-составители:

Вербицкая М.В.,

Соловова Е.Н.

Интеллектцентр 2009.

 

            Основное назначение единого государственного экзамена по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью их итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения.

            Экзаменационная работа 2008 года состояла из 5 разделов: из них разделы 1-4 – письменные и раздел 5 – устный. В письменных разделах проверялись умения в аудировании, чтении и письме, а также лексико-грамматические навыки. В устном разделе проверялись умения в говорении на иностранном языке.

            Для дифференциации испытуемых по уровню владения иностранным языком в пределах, сформулированных в проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования по странным языкам, во все разделы экзаменационной работы, помимо заданий базового уровня, были включены задания повышенного и высокого уровней сложности. Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

            Базовый повышенный и высокий уровни заданий ЕГЭ соотносились с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы следующим образом:

            Базовый уровень                  -          А 2+

            Повышенный уровень         -          В 1

            Высокий уровень                 -          В 2

 

            Работа по иностранному языку состояла из 28 заданий с выбором ответа (из 3 или 4-х предложенных вариантов), 16 заданий открытого типа (в том числе заданий на установление соответствия), требующих краткого ответа учащегося, и 4 заданий открытого типа с развернутым ответом.

            Раздел 1 – «Аудирование» - включал 15 заданий трех уровней сложности.

            Раздел 2 – «Чтение» - включал 9 заданий трех уровней сложности.

            Раздел 3 – «Грамматика и лексика» - включал 20 заданий трех уровней сложности.

            Раздел 4 – «Письмо» - состоял из 2-х заданий, выполнение которых требовало демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к трем уровням сложности.

            Раздел 5 – «Говорение» - состоял из 2 заданий трех уровней сложности, предполагающих свободно конструируемый развернутый устный ответ.

            Общее время выполнения первых четырех письменных разделов экзаменационной работы составляло 160 мин., из них на выполнение заданий раздела «Аудирование» выделялось 30 минут, раздела «Чтение» 30 минут, раздела «Грамматика и лексика» 40 минут и раздела «Письмо» 60 минут. На устный ответ каждого из участников отводилось до 10 минут.

            Результаты единого государственного экзамена по иностранным языкам в 2008 году были представлены в виде аттестационных отметок по пятибалльной шкале и в тестовых баллах сертификата ЕГЖ по стобалльной шкале.

            Пересчет результата, полученного по стобалльной шкале, в аттестационную отметку в 2008 году производился по следующей схеме: отметка «2» выставлялась, если экзаменуемый набирал от 0 до 30 баллов, «3» - от 31 до 58 баллов, «4» - от 59 до 83 баллов и «5» - от 84 до 100 баллов.

            Анализ результатов выполнения ЕГЭ 2008 года по иностранным языкам позволяет сделать вывод о целесообразности того, чтобы учителя продолжали уделять большее внимание:

            - развитию таких общеучебных умений, как умение вдумчиво прочитать инструкцию к заданию и точно ее выполнить; извлечь необходимую информацию, сделать на ее основе заключения и аргументировать их; логически организовать порождаемый устный или письменный текст;

            - компетентностному  подходу в обучении иностранным языкам;

            - коммуникативным задачам, выполняемым в разных видах речевой деятельности, в том числе рецептивных (чтение, аудирование), и использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

            - использованию в процессе обучения текстов различных типов и жанров, в том числе материалов сети Интернет;

            - развитию языкового чутья, формированию умений языковой догадки;

            - умению анализировать использование грамматических конструкций и отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

            - развитию общей коммуникативной компетенции учащихся в части анализа информации, отбора содержательных элементов и их логической организации; аргументации своего мнения, высказываемых предложений и принимаемых решений в ходе речевого взаимодействия.

 

 

Методические рекомендации для учителей

по подготовке учащихся к ЕГЭ 2009 г.

 

            В структуру и содержание КИМ 2009 г. по сравнению с КИМ ЕГЭ 2008 г. изменений почти не вносилось.

            Успешная сдача единого государственного экзамена по иностранному языку обеспечивается следующими факторами:

  • должный уровень развития коммуникативной компетенции (владение ин.языком)
  • овладение стратегиями разного рода аудирования и чтения
  • знакомство с форматом экзамена
  • тренировка в формате текста (выполнение инструкций, контроль за временем, магнитофонная запись устных ответов с их последующим прослушиваем и т.д.).

При подготовке к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:

- применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов;

- ознакомление учащихся с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материала сети Интернет;

- формирование умений языковой догадки;

- приемы активной поддержки, управления беседой;

- формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированом контексте;

- развитие таких общеучебных умений, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия;

- соблюдать заданный объем выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.

Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по иностранным языкам, помимо собственно обучения соответствующему языку и развития умений и навыков в четырех видах речевой деятельности, должна включать в себя следующие аспекты:

  • ознакомление с форматом заданий, в том числе, заданий со свободно конструируемым ответом, т.е. заданий части С (по письму и говорению);
  • отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе соблюдения предписанного объема письменного или устного высказывания;
  • развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания;
  • ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму и говорению); объяснение предъявляемых требований;
  • включение в практику записи устных ответов учащихся на магнитофон с последующим прослушиванием и анализом;
  • отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

 

АУДИРОВАНИЕ

 

 

            Раздел «Аудирование» включает три задания разного уровня сложности и разного формата. В качестве текстов используются только те, которые предназначены для восприятия на слух, т.е. нельзя предлагать отрывок из художественного произведения в аудиозаписи. Важно, чтобы в качестве материала для подготовки привлекались те же жанры и типы аудентичных текстов, которые даются в контрольно-измерительных материалах.

 

Структура и содержание раздела «Аудирование»

 

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

В1

Базовый уровень

 

1

 

Умение понять в прослушанном тексте основное содержание

Краткие выска-зывания инфор-мационно-прагиматичес-кого характера

Задание на установление

соответствия

А1-А7

Повы-шенный уровень

 

7

Умение понять в прослушанном тексте запра-шиваемую

информацию

Беседа или

высказывание

в стандартных

ситуациях

повседневного

общения

Задание с множествен-ным выбором ответа

А8-А14

Высо-кий уровень

 

7

Умение понимать полно и точно содержание прослушанно-го текста

Интервью, репортаж, развернутое тематическое высказывание

Задание с множествен-ным выбором ответа

 

            1. При подготовке к выполнению задания базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление соответствия), учителю необходимо обращать внимание учащихся на следующий моменты:

 

  • Прежде чем приступить к прослушиванию, надо внимательно прочитать инструкцию и разобраться, что требуется сделать в задании.
  • Далее надо прочитать формулировку задания, т.е. утверждение (высказывания, заголовки, подзаголовки) А – G и подчеркнуть в них ключевые слова.  Как правило, они близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопросу: «Чем высказывания отличаются друг от друга?».
  • Определив эти различия (в виде ключевых слов), следует подумать о синонимах, потому что в аудиотексте та же мысль будет выражена другими словами, близкими по смыслу. Заголовок, подзаголовок и т.д. выражает общее содержание или формулирует главную мысль фрагмента, но, как правило, излагает это другими словами, не копируя исходный аудиотекст.
  • В данном задании не требуется полного понимания текста, поэтому следует вырабатывать у учащихся умение понимать основное содержание по ключевым словам и не обращать внимания на слова, от которых не зависит это общее понимание текста (а также не пугаться незнакомых слов).
  • После первого прослушивания надо постараться отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях.
  • Во время второго прослушивания рекомендуется сконцентрировать внимание на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которое есть сомнения. Задача – проверить правильность первоначальных ответов. Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если нет полной уверенности в его правильности. Переносить ответы в Бланк ответов следует по окончании выполнения всего раздела «Аудирование».
  • Не следует забывать, что одно из утверждений является лишним.
  • В качестве тренировочного предтестового упражнения можно предложить следующее: дать учащимся прослушать аудиозапись, не показывая списка утверждений (заголовков, подзаголовков) и попросить после прослушивания каждой части попробовать кратко сформулировать основное содержание прослушанного (о чем говорится в этом тексте). Затем можно предложить второе прослушивание, после которого предъявить учащимся список утверждений (заголовков, подзаголовков). Такое упражнение «от обратного» поможет в дальнейшим быстрее подбирать соответствия.

 

2. При выполнении задания повышенного уровня на понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации А1- А7 (задание на выбор ответа из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано»_  следует учитывать следующее:

  • Перед тем, как прослушать запись, надо внимательно прочитать текст инструции и сами утверждения.
  • В этом задании не надо пытаться определить правильный ответ до прослушивания текста, потому что ответ зависит исключительно от содержания текста. Общие знания или догадка в данном случае могут подвести. Но, прочитав задания, можно попытаться представить, о чем будет говориться в записи.
  • Следует также продумать, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, имена собственные, какие-то детали), чтобы определить данное утверждение как верное, неверное или вообще в тексте не затронутое.
  • Необходимо учитывать разницу между вариантом «Неверное» и вариантом «В тексте не сказано». Неверное предложение содержит информацию, которая противоречит тексту, а вариант «В тексте не сказано» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.
  • В заданиях такого типа порядок приведенных утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в какой информации дается в аудиозаписи. Поэтому утверждения можно читать и во время прослушивания записи.
  • При прослушивании текста следует обратить внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.
  • В конце задания могут быть вопросы более общего содержания. При ответе на них необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
  • Во время второго прослушивания надо проверить свои ответы и не оставлять вопросы без ответов.

 

3. При выполнении задания высокого уровня на полное понимание текста А8 – А14 (задание на множественный выбор) следует учитывать следующие рекомендации:

  • Перед тем как прослушать запись, надо сначала прочитать только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае рекомендуется прочитать вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.
  • Рекомендуется найти в вопросах ключевые слова и подобрать к ним синонимы.
  • Когда прослушивание началось, следует прекратить чтение вопросов (даже если они не прочитаны до конца) и сконцентрировать вниман6ие на понимании аудиозаписи.
  • Следует помнить, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тексте.
  • Во время первого прослушивания надо отметить ответы, которые вы считаете верными и возможные варианты ответа, если в отдельных случаях есть сомнения. При выборе ответа следует руководствоваться исключительно той информацией, которая дается в тесте, а не тем, что вы сами знаете или думаете по данному вопросу.
  • И правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, надо обращать внимание не столько на слова, сколько на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, являются неверными.
  • Следует быть осторожным с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами, как правило, для этого используются синонимы.
  • Правильный ответ не обязательно включает всю ту информацию, которая звучит в записи (особые слова, фразы или цифры).
  • Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но на более длинные отрезки или текст в целом.
  • Во время второго прослушивания надо проверить выбранные ответы и обратить внимание на ту информацию, которая была пропущена во время первого прослушивания.
  • Не следует оставлять ни один вопрос без ответа, даже если после второго прослушивания есть сомнения в правильности выбора.

 

 

ЧТЕНИЕ

 

 

            Раздел «Чтение» включает три задания разного уровня сложности и разного формата. В данном разделе используются тексты журнальных статей, брошюр, путеводителей и только в третьем задании высокого уровня могут быть использованы отрывки из художественных текстов. Важно, чтобы в качестве материала для подготовки привлекались те же жанры и типы аудитентичных текстов, которые даются в контрольно-измерительных материалах.

 

 

Структура и содержание раздела «Чтение»

 

Задание

Кол-во вопросов

Проверяемые умения

Тип текста

Тип задания

В2

Базовый

уровень

 

7

Умение понять

основную тему текста

Краткие тексты

нформацион-

ного и научно-

популярного характера

Задание

на установление

соответствия

В3

Повы-шенный уровень

 

 

6

 

Умение понять текст пол-ностью  (т.е.видеть логические связи в пред-ложении и между частями текста; извле-кать значение незнакомого выражения из контекста; делать выводы из прочитанного и т.д.)

Публицистические

и научно-

популярные

тексты

Задание

на

установление

соответствия

 

А15-А21

Высокий

уровень

 

 

7

Умение полного

понимания текста,

логические связи в предложении и между частями текста; делать выводы из про-читанного

Художественный или публицистический (например, эссе) текст

Задание с множественным выбором ответа

 

            1. В первом задании на чтение В2 базового уровня проверяется умение понять основную тему текста (задание на установление соответствия). Стратегии работы в данном случае совпадают со стратегиями работы с заданием базового уровня на понимание основного содержания прослушанного текста В1 (задание на установление соответствия) в аудировании. Тем не менее, при чтении можно также использовать следующие рекомендации:

  • В задании такого типа необходимо соединять с текстом различные элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания.
  • Начиная выполнять такое задание, следует определить, что нужно соединять с текстом, а затем использовать соответствующую стратегию:

- заголовки и фразы – надо быстро определить основную идею текста или его частей;

- вопросы – найти в тексте место, к которому относится вопрос;

- утверждения – найти в тексте ту же информацию, которая иначе выражена.

  • В этом задании намеренно используется одно лишнее утверждение/заголовок/вопрос, который не соотносится с текстом или текстами. В этом случае надо определить, какие утверждения/заголовки/вопросы соответствуют тексту, а что является лишним.

 

2. Второе задание повышенного уровня В3 проверяет умение понять структурно-смысловые связи текста (задание на установление соответствия). При подготовки учащихся к выполнению данного задания необходимо учитывать следующие моменты:

 

  • Читая текст, содержащий пропуски, надо постараться определить, что может содержать каждый пропуск. Самые распространённые типы пропусков могут включать: пропущенные фразы, предложения или короткий фрагмент текста.
  • В этом задании необходимо обращать внимание на слова до и после пропуска.
  • Правильность заполнения пропусков зависит от понимания специфики типа и стиля текста. В данном задании используются исключительно газетные или журнальные статьи, поэтому надо постараться проанализировать текст с учетом данного аспекта.
  • Если пропуски в тексте охватывают целые предложения, следует прочитать текст ещё раз, опуская пропущенные части, и постараться понять как можно больше. Содержание пропущенной части текста может относиться к различным местам текста.
  • Данное задание может содержать сложные лексические и грамматические структуры. Следует обращать внимание на инверсию, связующие слова и выражения, соединяющие части предложений, идиоматические выражения.

 

3. Последнее задание на чтение А15-А21 высокого уровня нацелено на проверку полного понимания текста, в том числе на способность определять логические связи в предложении между частями текста; делать выводы из прочитанного (задание с множественным выбором ответа). При подготовки к данной части экзамена следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • Сначала надо прочитать вопросы, а затем текст, к которому они относятся. В тексте надо найти фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Эти фрагменты могут быть разной длины: это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
  • Надо постараться определить неверные ответы, обращая внимание на детали – неверные ответы могут содержать слегка изменённую информацию из текста.
  • Следует отметить верный ответ, а затем вновь проверить его правильность. Например, найти и подчеркнуть то место в тексте, которое подтверждает ответ.
  • Чтобы удостовериться, что ответ верный, надо обратить внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией. Большое количество ошибок в тестах на множественный выбор предопределено наличие второстепенной информации в тесте.
  • Особое внимание следует обратить на то, что сформулировано чётко и на то, что только подразумевается. В  заданиях данного типа намерения автора могут иметь большое значение, но они не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому, надо постараться проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте.

ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА   

 

Структура и содержание раздела «Грамматика и лексика»

 

Задание

Кол-во

вопросов

Проверяемые умения

Тип/жанр текста

Тип задания

В4-В10

Базовый

уровень

 

 

7

Владение видовре-менными формами глагола, личными и

неличными форма-ми глаголов;

формами числи-тельных; формами

местоимений и т.д.

Связный отрывок

из повествова-тельного/научно-

популярного

текста

Задание

с кратким

ответом

В11-В16

Повышенный

уровень

 

6

Владение способами словообразования

Связный отрывок

из повествова-тельного текста

Задание

с кратким

ответом

А22-А28

Высокий уровень

 

7

Употребление

лексических  единиц с учетом сочетаемости слов

Связный отрывок из художествен-ного или публи-цистического

текста

Задание с множест-венным выбором

 

            1. Задания В4-В10) базового уровня (задание с кратким ответом) направлено на контроль владения видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами числительных; формами местоимений и т.д. (полный список проверяемых элементов содержания дается в «Кодификаторе элементов содержания по английскому языку для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2009» - см. http://www.fipi.ru).  При подготовке к данному заданию можно руководствоваться следующими подсказками:

  • определить, какой частью речи является проверяемая единица и только после этого анализировать возможные варианты словоизменения;
  • если это глагол, то следует определить, какую форму глагола имел в виду автор – личную (видовременную), или неличную – инфинитив, герундий или причастие;
  • особое внимание надо обратить на то, нужна ли в данном случае форма активного или пассивного залога глагола;
  • не стоит забывать о согласовании времен, особенно если в предложении есть глаголы, описывающие действия, происходившие в разные отрезки времени.

 

2. Второе задание В11-В16 повышенного уровня проверяет владение способами словообразования (задание с кратким ответом). Здесь следует помнить следующее:

  • Прежде всего необходимо определить, какая часть речи нужна, чтоб заполнить пропуск (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие и т.д.).
  • Затем надо вспомнить суффиксы, характерные для данной части речи (например, для имени существительного ment, -ness, -ism; для глагола ise, -ify, -en; для имени прилагательного  -ful, -al, -ous;   для наречия –ly).
  • Определить, имеет ли слово положительное или отрицательное значение по контексту, в случае необходимости изменить суффикс или префикс слова.
  • Иногда необходимо использовать и префиксы и суффиксы, чтобы выполнить задание верно.

 

3. Третье задание А22-А28 проверяет умение употреблять лексические единицы с учетом сочетаемости слов в коммуникативном контексте (задание с множественным выбором). В процессе подготовки к выполнению данного типа лексических задании можно использовать следующие рекомендации:

  • Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов следует внимательно прочитать задание и продумать варианты заполнения пропуска. Правильный ответ проще найти путем отбрасывания неверных вариантов
  • При определении неверных вариантов следует помнить, что потенциально неверный вариант ответа может давать неверные или нелогичные предложения с точки зрения лексической или грамматической сочетаемости.
  • Стоит обращать особое внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) – один из них, скоре всего, является правильным.
  • Особое внимание следует обратить на сочетаемость: на устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идеоматические выражения, на прямое или предложенное управление слов.

 

 

ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ БЛАНКОВ ОТВЕТОВ НЕ ДЕЛАЕМ ПРОПУСКИ МЕЖДУ СЛОВАМИ !!!

Ответы к заданиям с кратным ответом

 

Вариант № 1

Ответы

Вариант № 2

Ответы

 

В1

EBGFAD

 

В1

GDFBEC

 

В2

BGCEHDA

 

В2

DBGHACE

 

В3

CFBAGE

 

В3

BFDAGC

 

В4

wascaused

 

В4

issituated

 

В5

lies

 

В5

greater

 

В6

largest

 

В6

isburied

 

В7

thought

 

В7

frozen

 

В8

feet

 

В8

doesnotsink<или> doesn’tsink

 

В9

wasflying

 

В9

blowing

 

В10

haveexplored<или>

havebeenexploring

 

В10

further<или>

farther

 

В11

Inexpesive

 

В11

tnvironmental

 

В12

Nervous

 

В12

reservation

 

В13

Extremely

 

В13

development

 

В14

Invention

 

В14

government<или>

governer

 

В15

industrial

 

В15

Visitors

 

В16

popularity

 

В16

economic

 

ПИСЬМО          

           

            Раздел «Письмо» включает два задания разного уровня сложности: написание личного письма и написание тематического высказывания с элементами рассуждения.

 

Структура и содержание раздела «Письмо»

 

Задание

Тип задания

Проверяемые умения (основные блоки)

Требуемый объем

Рекомендуе-мое время выполнения

С1

Базовый

Письмо личного характера

- Дать развернутое сообщение

- Запросить информацию

- Использовать неофициальный стиль

- Соблюдать формат неофициального письма

100-140 слов

20 мин.

С2

Высокий

Письменное высказывание с элементами рассуждения

- Правильно определить тип письменного высказы-вания с элементами рассуждения: «ваше мнение» или «за и против»

- Высказать свое мнение

- Привести аргументы, доказательства, примеры

- Сделать вывод

- Основываясь на пред-ложенном плане, последовательно и логически правильно строить высказывание с целью решения поставленной коммуникативной задачи

- Использовать соответствующие средства личной связи

- Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей

200-250 слов

40 мин.

 

            Основной задачей в данной части экзамена является контроль умений передавать информацию, выражать личное мнение, эмоции и чувства, адекватно использовать средства связи и выразительности, логику.

            Передача информации

            Следует помнить, что в задании с фиксированной информацией основной задачей является точно передать ту информацию, которая требуется по заданию. В  случае, если часть заданной информации отсутствует или передана неточно, даже в случае отсутствия лексико-грамматических ошибок, задание считается невыполненным.

            Особенностью оценивания заданий С1-С4 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

 

            Выражение эмоций и чувств, личного мнения

            При выражении своих чувств и мнения лучше употреблять сбалансированные, безличные формы. Это делает ваши утверждения более убедительными и одновременно позволяет использовать более сложные и интересные грамматические структуры, поможет избежать явных нарушений стиля.

 

            Связность и логичность текста

            Текст должен не только верно излагать нужную информацию, но представлять собой связное и логичное целое. Следует использовать разнообразные союза и союзные слова, соединяя как отдельные предложения, так и их части. Только текст, который представляет собой единое целое, имеет шансы на более высокий балл.

 

            Стилистическое разнообразие

            Рекомендуется использовать более сложные структуры и разнообразную лексику. Использование разнообразных структур и оборотов может повысить оценку, при этом важно помнить, что разнообразие структур включает, прежде всего, различные речевые клише и вводные фразы в начале предложения, а не только сложные грамматические структуры внутри предложения.

 

            Контроль объема текста

            Следует контролировать объем текста, придерживаясь заданных параметров. Необходимо запомнить, сколько слов в среднем приходится на одну строку. Можно также запомнить зрительно, сколько места на странице занимает текст, содержащий, к примеру, 200 слов. Это поможет быстро сориентироваться в процессе экзамена, скорректировать объем текста.

            В ЕГЭ 2009 г. к соблюдению объема текста предъявляются четкие требования,

Которые сформулированы в п. 11 Спецификации (см. http://www.fipi.ru):  «При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1-С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100-140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненное задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы».

 

            1. При написании письма личного характера следует учитывать следующие рекомендации:

  • Надо внимательно прочитать задание, обратить внимание на ограничители времени и объема.
  • Следует внимательно изучить требования к той информации, которую необходимо включить по заданию. Следует помнить, что она вся должна войти в ответ. Можно зафиксировать все требуемые позиции в черновике, в произвольном порядке.
  • Затем надо развить каждый пункт, принимая во внимание заданный объем, добавив к каждому предложению еще одно – например, к предложению, выражающему мнение, добавить еще одно, где будет указана причина, по которой вы так считаете и т.д.
  • Не следует включать в текст подробности, не имеющие отношения к поставленной речевой задаче.
  • Убедившись в том, что вся информация нашла отражение в тексте, стоит поработать над языком письма. В личном письме не следует использовать слишком официальный стиль, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения со сложными структурами и разнообразной лексикой.
  • Стоит обратить внимание на оформление письма. В тексте письма краткий адрес автора располагается в правом верхнем углу, под ним должна стоять дата.
  • У письма должна быть определенная структура.

- Вступление, с обращением на отдельной строке в соответствии с неофициальным стилем, ссылка на предыдущие контакты.

- Главная часть, где отражаются вопросы задания (следует помнить о правильном делении текста на абзацы).

- Заключение, с завершающей фразой на отдельной строке, подпись на отдельной строке – только имя пишущего.

  • Перед тем, как переписать текст набело, стоит его еще раз прочитать и исправить возможные ошибки на употребление лексико-грамматических средств, орфографию и пунктуацию.

 

2. При писании тематического высказывания с элементами рассуждения следует также обратить внимание как на содержание, так и на организацию текста и его языковое оформление.

Сочинения-рассуждения могут быть двух типов.

 

Первый тип представляется собой сочинение, где требуются аргументы «за» и «против».

Характерные черты текста с аргументацией «за» и «против»

1.      Введение: лучше начать с общего представления темы и предложения, выражающего ее двойственный характер.

2.      Основная часть: представление аргументов «за», а затем аргументов «против». Можно представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах, но желательно представлять их симметрично. Здесь следует помнить, что текст такого типа требует сбалансированной аргументации.

3.      Заключение: надо четко подвести итог сказанному и снова написать предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса.

 

При выполнении второго задания, необходимо учитывать различия в текстах, ориентированных на предоставление аргументов «за» или «против» с типом текста, предполагающим элементы рассуждения.

 

            Характерные черты текста с элементами рассуждения по теме

1.      Введение: можно начать с перефразирования проблемы, заявленной в теме, используя, например, пословицу или афоризм. Так как в тексте такого типа не нужно обязательно использовать аргументы «за» и «против», можно остановиться только на положительных или на отрицательных аспектах темы.

2.      Основная часть: необходимо четко обозначить различные аспекты проблемы (социальные, экономические, моральные и т.д.). Здесь можно выражать как свое мнение по данным вопросам, так и ссылаться на мнения других лиц. Так как объем текста ограничен, лучше всего взять на более трех аспектов темы: в первом предложении представляется один из выбранных аспектов, а в следующем можно дать более детальное его раскрытие и т.д.

3.      Заключение: так как такой текст носит более философский характер, в последнем абзаце следует обобщить высказанное и сделать заключение. Оно должно строго соотноситься с ведением и соответствовать теме.

 

При написании текста можно помнить о следующих рекомендациях:

  • Планируя текст, решите, сколько должно быть абзацев и как распределить аргументы по абзацам.
  • В процессе написания текста обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает его основную мысль.
  • Сочинение-рассуждение требует определенных слов и выражений, например, firstly, secondly, on the one hand, on the other hand, finally и т.д. Следует обратить особое внимание на употребление оценочной лексики и использование связующих слов между предложениями и абзацами.
  • Помните, что сочинение такого типа пишется обычно в неофициальном стиле. В нем необходимо четко изложить свои суждения и выразить не столько чужое, сколькое свое мнение, подкрепляя его вескими аргументами.
  • Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего теста.
  • Проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов, и вписывается ли она в установленный лимит слов.

 

 

   

 

II ЧАСТЬ

 

Подготовка к экзамену по английскому языку в формате ЕГЭ

(на основе рекомендаций составителей тестов

Соловьевой Е.Н., Вербицкой М.В. и Махмурян К.А.)

и  пособий:

ЕГЭ 2009. Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / авторы-составители: Соловова Е.Н., Вербицкая М.

State Exam Maximiser. Английский язык. Подготовка к экзаменам / Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – Изд-во Longman

 

АУДИРОВАНИЕ

 

1. Задания по установление соответствия приведенных

утверждений прослушанному тексту

(True/False/No Information)

 

В этом разделе вы узнаете:

- как наиболее эффективно прослушать запись, в которой даны задания на установление соответствия;

-  на чем сконцентрировать внимание во время работы с заданиями такого типа.

 

Ключ к успеху

  • Перед тем, как прослушать запись, внимательно прочитайте задание (инструкции) и утверждения.
  • Используя общие знания или догадку, попытайтесь представить себе, о чем будет говориться в записи.
  • Подумайте, какого рода информация потребуется (например, цифры, время, им.собственные), чтобы установить соответствие данных утверждений.
  • Помните, что  в записи не всегда можно найти ответы на все вопросы. В заданиях такого типа может быть и третий вариант – «Нет информации». В этом случае помните, что неверное предложение содержит информацию, которая противоречит записанному тексту, вариант «Нет информации» означает, что в тексте записи ничего не говорится по этому поводу.
  • Помните, что в заданиях такого типа порядок приведенных утверждений соответствует тому порядку, в каком информация дается в записи. Поэтому, в принципе, утверждения можно читать и во время прослушивания записи. Но будьте осторожны, данный способ не всеми может быть использован! Если одновременное чтение задания и прослушивание записи отвлекает вас от понимания содержания, сконцентрируйтесь только на прослушивании и попытайтесь запомнить как можно больше.
  • При прослушивании обратите внимание на отрицательные предложения, поскольку правильный ответ часто имеет форму утвердительного предложения, которое включает слово, противоположное по значению тому, что прозвучало в записи. Это также может быть более сложное предложение, в котором встречаются такие слова как: barely, hardly, scarcely, rarely, seldom.
  • Иногда вопросы задания связаны с определением стиля текста и намерений автора, анализом контекста ситуации. Они всегда стоят в конце. При ответе на такие типы вопросов необходимо подумать о тексте всей записи целиком.
  • Прослушайте запись и отметьте свои ответы.
  • Во время второго прослушивания проверьте свои ответы.
  • Не оставляйте вопросы без ответов! Если вы не уверены в ответе, попытайтесь хотя бы догадаться,  т.к. даже в этом случае у вас остается 50% вероятности (или 33%, если есть вариант «Нет информации») правильного ответа.

2. Задания на множественный выбор

(Multiple Choice)

В этом разделе вы узнаете:

- как наиболее эффективно выполнить задание на множественный выбор;

- как отбросить неверные варианты.

 

Ключ к успеху

  • Перед тем как прослушать запись, прочитайте только вопросы в задании, без предложенных вариантов ответа. Однако запомните, что эта стратегия не всегда может быть полезной, особенно если вопрос состоит из одного или нескольких слов, не образующих полного предложения. В этом случае прочитайте вопросы вместе с предложенными вариантами ответов.
  • Когда прослушивание началось, прекратите чтение вопросов, а сконцентрируйтесь на понимании аудиозаписи. Помните, что во всех заданиях на множественный выбор порядок вопросов соответствует тому порядку, в каком информация появляется в тесте.
  • Во время прослушивания в первый раз отметьте возможные варианты ответа. Затем, перед вторым прослушиванием, внимательно прочитайте предложенные варианты ответа и выберите тот, который, по вашему мнению, подходит более других.
  • Так как и правильные, и неправильные варианты могут включать слова и выражения из текста аудиозаписи, обращайте внимание на контекст. Те варианты ответа, которые в аудиозаписи имеют контекст, отличный от того, который они имеют в вопросе, - неверные.
  • Будьте осторожны с теми вариантами ответа, в которых встречаются те же слова и фразы, что звучат в записи. Часто это неверные варианты. Помните, что правильные ответы должны, прежде всего, включать ту же информацию, что и запись, но это отнюдь не означает, что информация эта передается одними и теми же словами.
  • Помните, что правильный ответ не обязательно должен включать всю ту информацию, которая звучит в записи (особые слова, фразы или цифры). Иногда это только предполагается, и вам нужно сделать определенный вывод на основе другой информации. Если в тексте аудиозаписи звучат условные предложения, ответ на вопрос, проверяющий понимание, только предполагается в тексте аудиозаписи.
  • Иногда вопросы касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные выражения, но на более длинные куски или текст в целом.
  • Во время второго прослушивания проверьте выбранные ответы и обратите внимание на ту информацию, которую вы пропустили во время первого прослушивания.
  • Не оставляйте ни один вопрос без ответа. Даже если после второго прослушивания вы все еще не уверены, какой ответ выбрать, попытайтесь догадаться. Вероятность правильного ответа 25%!

 

 

3. Задания на множественные соответствия

(Multiple Мatching)

В этом разделе вы узнаете:

- как эффективно слушать аудиозапись при выполнении такого типа заданий;

- на что следует обращать внимание при выполнении подобных заданий.

 

Ключ к успеху

  • Прежде чем приступить к прослушиванию, внимательно прочитайте инструкцию и разберитесь, что требуется в задании.
  • Если в задании требуется определить, кто говорит, либо к кому обращена речь, либо место, где происходит беседа, во время прослушивания обращайте внимание на слова и выражения, характерные для данного места, либо данной личности.
  • Если в задании требуется определить, к какому типу текстов принадлежат прослушанные отрывки, обратите внимание на выражения и обороты, характерные для данного типа текста.  (Например, Can I speak to- выражение, характерное для телефонного разговора.) Часто достаточно услышать 1-2 выражения, чтобы правильно выполнить задание.
  • Если в задании требуется соотнести  заголовки, подзаголовки или предложения, которые подводят итог текста или его части, то, прослушав каждую часть, попробуйте кратко сформулировать главную мысль прослушанного. Это поможет быстрее подобрать заголовок/подзаголовок/итоговое предложение к данной части аудиозаписи. Помните, что заголовок, подзаголовок и т.д. должен выражать краткое содержание или формулировать главную мысль фрагмента, но излагает это другими словами, не копируя аудиотекст.
  • Задания подобного типа могут также заключаться в определении стиля прослушанного текста. В этом случае обратите особое внимание на лексику и грамматические структуры, употребленные в записи. Чем больше сложной, ‘книжной’ лексики и сложных грамматических структур употребляет говорящий, тем более официален, формален стиль текста.
  • Вы можете начать отмечать ответы во время прослушивания, но, если это отвлекает внимание, лучше сконцентрироваться на прослушивании и запоминании содержания записи.
  • После первого прослушивания постарайтесь отметить (проверить) ответы, а во время второго прослушивания сконцентрируйтесь на той информации, которую вы пропустили/не поняли в первый раз.
  • После повторного прослушивания заполните лист с ответами и еще раз проверьте правильность ответов. Не оставляйте ни одного вопроса без ответа. Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться.

 

Советы учителей и выпускников

Аудирование

 

  • Когда диктор читает задание по-русски, можно уже начинать читать про себя предложении, среди которых придется выбирать, что «верно, неверно, нет информации»,  постараться представить, о чем пойдёт речь. То же самое во 2-ом задании, где придется выбирать лучший ответ из нескольких, а в последнем можно ознакомиться с данными на выбор заголовками.
  • При аудировании часто ошибаются при восприятии числительных. Окончания ty-teen – это знак «Внимание», проверьте, что по смыслу подходит больше. Если мальчик 16 лет, это верный ответ, старик, скорее 60-ти.
  • Быть внимательным при звучании омофонов, омонимов. Break – это не только ломать. Чтобы правильно понять, что это за слово, необходимо учесть смысл всего предложения.
  • Модальный глагол – сигнал опасности, его наличие перед основным глаголом может поменять смысл высказывания.
  • Знак «Внимание!» - наречие частотности. Sometimes, always, seldom, often могут поменять правильный ответ.
  • Нужно отличать отрицательные по форме предложения с положительным смыслом.

He doesn’t like to be on holiday = he likes working.

  • Не бойтесь незнакомых слов.

Проанализируйте контекст, в котором они звучат, определите, к какой части речи они относятся и что они могут значить. Иногда их можно просто игнорировать, если общий смысл понятен.

 

 

ЧТЕНИЕ

 

1. Установление соответствия приведенных утверждений

прочитанному тексту

(True/False)

В этом разделе вы узнаете:

- как работать с текстом, чтобы выполнить теста на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (true/false);

- как выполнять различные задания этого типа.

 

Ключ к успеху

  • Выполняя задание этого типа, будьте готовы менять стратегии работы с текстом. В одном задании вам необходимо понять лишь одно слово, тогда как в другом – более сложную текстовую информацию, например, определить основную идею теста.
  • Во многих случаях предложения в задании лишь слегка отличаются от предложений в тексте. Внимательно прочитайте и задание и текст. Обращайте особое внимание на короткие слова или на те слова, которые на первый взгляд не играют важной роли в предложении.
  • Задания могут проверять понимание как отдельных предложений, так и целой части текста. В последнем случае необходимо суммировать содержание данной части текста.
  • В заданиях данного типа очень важно провести различие между фактами и мнениями, приведенными в тексте. Постарайтесь вспомнить характерные фразы, используемые для выражения мнения на английском языке – это поможет найти их в тексте.
  • В заданиях данного типа намерения автора могут иметь большое значение, но они не всегда выражены прямо и открыто. Поэтому, постарайтесь проанализировать не только использованные в тексте выражения, но и понять скрытый смысл, который может содержаться в тексте (чтение «между строк»).

 

 

2. Задания на множественный выбор

(Multiple Choice)

В этом разделе вы узнаете:

- как работать с текстом, чтобы выполнить тест на множественный выбор;

- как выполнить этот тип задания.

 

Ключ к успеху

  • Прочитайте вопросы, затем тест, к которому они относятся. В тексте найдите фрагменты, к которым относится каждый из вопросов. Помните, что эти фрагменты могут быть разной длины: это может быть одно слово, выражение, целое предложение или абзац.
  • Определите два неверных ответа. Помните, что в обычном тесте на множественный выбор содержатся два совершенно неверных ответа, которые легко определить. Обращайте внимание на детали – неверные ответы могут содержать иную грамматическую форму или слегка измененную информацию из текста.
  • Отметьте верный ответ и проверьте его правильность. Например, найдите и подчеркните то место в тексте, которое подтверждает ваш ответ. Обратите внимание на тот факт, что правильный ответ должен содержать информацию, данную в тексте.
  • Если вы хотите удостовериться, что ваш ответ верный, обратите внимание на различие между основной идеей и второстепенной информацией. Большое количество ошибок в тестах на множественный выбор предопределено наличием второстепенной информации в тексте.
  • Когда вы убедились, что ваш выбор правильный, обратите внимание на то, что сформулировано четко и на то, что только подразумевается. Некоторые ответы в тесте на множественный выбор основаны на намерениях и мнениях автора.

 

4. Задания на множественные соответствия

(Multiple Мatching)

В этом разделе вы узнаете:

- как работать с текстом, чтобы выполнить тест на подбор соответствий предложенных вариантов прочитанному тексту (Matching test);

- как выполнять такой тип заданий.

 

Ключ к успеху

  • В задании такого типа вам необходимо соединить с тестом различные элементы, такие как заголовки, фразы, вопросы, утверждения, комментарии к тексту. Каждый из этих элементов требует особого подхода при выполнении задания:

- заголовки и фразы – постарайтесь быстро определить основную идею текста или его частей;

- вопросы – постарайтесь найти в тексте место, к которому относится вопрос;

- утверждения – найдите в тексте ту же информации, которая иначе выражена;

- комментарии – постарайтесь определить тип текста и его функцию. Если вы соединяете, например, краткие комментарии с различными частями текста, постарайтесь быстро определить тип текста (например, справочная информация) и какую функцию выполняет каждая из его частей (например, объяснение последовательных стадий использования какого-либо механизма).

 

Начиная выполнять такое задание, определите, что нужно соединить с текстом. Затем используйте соответствующий прием.

 

  • В этом типе тестов могут намеренно содержаться один или более дополнительных заданий, которые не подходят для данного текста. В этом случае определите, какие задания соответствуют тексту, а какие нет.
  • Иногда в таком тесте вам нужно соединить различные задания не с одним, а с несколькими отдельными текстами. В этом случае необходимо быстро определить типы этих текстов. Если среди них вы находите, например, рекламное объявление или письмо, их характерные черты помогут вам соединить соответствующие элементы.
  • В некоторых случаях в тесте такого рода вам нужно сгруппировать задания и соединить их с несколькими (двумя или тремя) различным и текстами. Начните выполнение задания с чтения вопросов задания и их смысловой группировки. Затем приступайте к чтению текста. Понимание содержания и стиль вопросов задания поможет быстрее соотнести их с соответствующими текстами. Например, элементы, относящиеся к спортивным соревнованиям или театральной рецензии, всегда различаются по теме и стилю. Постарайтесь соединить элементы, которые кажутся подходящими для различных текстов. После такого предварительного отбора будет легче прочитать текст и убедиться, что ваш выбор правильный.
  • В этом задании иногда нужно соединить различные тексты с информацией об особенностях их потенциальных читателей. В этом случае сконцентрируйтесь на образе «идеального» читателя каждого текста и найдите подтверждение ваших предположений в самом тексте.

 

Советы учителей и выпускников

Чтение

 

            Выполняя экзаменационное задание, используйте подсказки в структуре текста. Например, заголовок обычно помогает определить основную идею текста, а ключевые предложения каждого абзаца содержат их краткое содержание и помогают определить ход мыслей автора.

 

  • Очень полезно сразу же определить тип задания по чтению:

1)          тест на установление соответствия приведенных утверждений прочитанному тексту (True, False) – решите, согласуется ли данное предложение с информацией в тексте;

2)          тест на множественный выбор из предложенных вариантов (Maltiple Choice

- из 4-х возможных вариантов выбирайте тот, который наиболее точно выражает основную идею текста или его отрывка;

3)          тест на подбор множественных соответствий (Maltiple Matching) – соедините данные предложения или отрывки текста с теми частями теста, которые выражают ту же самую идею.

 

  • Выполняя экзаменационные задания, всегда сначала читайте вопрос или задание и только потом текст. Обратите внимание на то, что приемы работы с одним и тем же текстом могут различаться в зависимости от того, что требуется в задании.
  • Что делать, если в тексте встретились незнакомые слова

Не пугайтесь, если в тексте встретились незнакомые слова, Постарайтесь определить их значение, используя один из следующих приемов:

- определите, какого рода информацию передает незнакомое слово;

- определите, к какой части речи относится это слово;

- постарайтесь определить значение слова по контексту;

- постарайтесь определить значение слова на основе словообразовательных элементов;

- примите во внимание, что английское слово может по звучанию быть похожим на соответствующее слово в вашем родном языке (но будьте осторожны с «ложными друзьями переводчика»);

- определите значение слова или выражения на основе общего знания данной темы или культурного контекста.

 

  • Если ни один из этих приемов не помогает, постарайтесь выполнить задание, не обращая внимания на данное слово или выражение.

 

 

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

 

 Задание на множественный выбор

(Multiple Choice)

В этом разделе вы узнаете:

- как определить в заданиях такого типа неправильные варианты;

- как выбрать правильный ответ;

- как авторы тестов подбирают неправильные варианты.

 

Ключ к успеху

  • Перед тем как прочитать предложенные варианты ответов внимательно прочитайте задание и подумайте, как бы вы заполнили пропуск.

Помните, что правильный ответ легче найти путем отбрасывания неверных вариантов.

  • Когда вы рассматриваете неверные варианты, обратите внимание на следующее. Потенциально неверный вариант ответа

- является прямым переводом аналогичной русской структуры;

- является грамматически неверным (must/to/do);

- после заполнения пропуска дает грамматически неверные или нелогичные предложения (например, гласная буква после  an, have  после   he);

- сильно отличается от других вариантов ответа (имеет совершенно другую форму или является другой частью речи);

 

  • Обратите внимание на два или три похожих ответа (с точки зрения написания, произношения, грамматической формы) – один из них, скорее всего, является правильным.

 

Задания на словообразование

(Word Formation)

В этом разделе вы узнаете:

- как выполнять задания на словообразование;

- как образовать новые слова, используя суффиксы и приставки;

- как узнать, какая часть речи вам нужна, чтобы заполнить пропуск.

 

Ключ к успеху

  • Попытайтесь определить, какая часть речи нужна, чтобы заполнить пропуск (им.существительное, им.прилагательное, глагол и т.д.).
  • Вспомните суффиксы, характерные для данной части речи (например, для им.существительного ment, -ness, -ism; для глагола -ise, -ify, -en;   для им.прилагательного  -ful, -al, -ous).
  • Определите по контексту, имеет ли слово положительное или отрицательное значение.
  • Иногда правила словообразования не дают ожидаемого результата – слова звучат неестественно и вы уверены, что видите или слышите их в первый раз (например, steal speech). Это значит, что вы просто должны знать ту форму, которая вам нужна в данном случае.

 

Задания по употребление правильных глагольных форм

 

В этом разделе вы узнаете:

- как работать с заданиями на употребление правильных форм глаголов, данных в скобках;

- какие глагольные формы могут проверяться такого рода заданиями.

 

Ключ к успеху

  • Подумайте, какую форму глагола имел в виду автор – личную (видо-временную), инфинитив, герундий или причастие.
  • Посмотрите, нужна ли вам форма активного или пассивного залога.
  • Определите, относится ли действие, выраженное глаголом, к настоящему, прошедшему или будущему. Если они описывает то, что случилось до других событий, вам нужно использовать форму Past Perfect или перфектный инфинитив. Если же относится к будущему, возможно, вам понадобится форма  Future in the Past.
  • Всегда проверяйте, не сделали вы тривиальных ошибок по невнимательности (/he have/, /can to go/).

 

Советы учителей и выпускников

Лексико-грамматические задания

 

  • При выполнении заданий на множественный выбор можно сначала закрыть все ответы рукой и придумать ответ самостоятельно, затем сверить с ответом и наиболее близкий к вашему вариант окажется верным.
  • Не надо «зацикливаться» на том, что не получается, выберите ответ наугад и двигайтесь дальше.

 

ПИСЬМО

 

Образцы писем и рекомендуемый языковый репертуар

 

Личное/Неофициальное письмо (personal/informal letter)

 

Экзаменационное задание

 

You are going to England for holiday. You would like to stay for a few days at your English friend’s.

 

  • Describe briefly your holiday plans.
  • Present your request.
  • Say how long you would like to stay.
  • Express hope for her return visit to Russia.

 

Write 120-150 words.

 

Характерные черты личного письма

 

  • Структура

1. Обращение: начинайте с  Dear XYZ   или   Hi,  XYZ,   после обращения поставьте запятую.

 

2. Введение: напишите короткое предложение, относящееся к адресату: It was so good to hear from you.;  Thanks for your recent  letter.;  I’m so sorry I haven’t written for so long, but…

 

3. Заключительная фраза: в коротком предложении попросите адресата передать привет кому-либо: Give my love/regards to…, и выразите надежду на встречу или получение ответа:  Looking forward to seeing you/hearing from you.  Закончите письмо выражениями:   All the best;  Love  и подпишите письмо.

 

  • Абзацы: каждый абзац следует посвятить одно теме или одной определенной информации.

 

  • Развитие содержания: расширьте каждый пункт задания. Примером такого расширения может служить фраза в конце первого абзаца   I cant wait it!’

 

  • Язык и стиль: используйте краткие формы (Im, I cant)  и особую пунктуацию типа восклицательных знаков; также используйте обороты и выражения, характерные для разговорной речи  (if its OK with you).

 

Э с с е

 

В этом разделе вы узнаете:

- как подготовить аргументы «за» и «против»;

- как спланировать и написать эссе;

- как выразить свое мнение.

 

Ключ к успеху

  • Внимательно прочитайте тему. Проверьте, требует ли эта тема аргументов общего характера или наряду с этим допускает возможность высказать свое собственное мнение.
  • Обдумывая содержание работы, приготовьте аргументы «за» и «против». Постарайтесь представить равное количество аргументов с обеих сторон, чтобы ваш ответ был сбалансирован.
  • Планируя эссе, решите, сколько должно быть абзацев и как распределить аргументы по абзацам.
  • В процессе написания эссе обратите особое внимание на построение каждого абзаца. Начните каждый из них предложением, которое выражает его основную мысль.
  • Проверяя работу с точки зрения содержания, обратите особое внимание на заключение, которое должно содержать основные выводы из всего текста.
  • Проверяя работу с точки зрения языка и стиля, имейте в виду, что употребление безличных структур и оборотов, в принципе, может повысить убедительность ваших аргументов. Проверьте, нет ли в работе грамматических ошибок или ошибок в написании слов, и вписывается ли она в установленный лимит слов.

 

 

Советы учителей и выпускников

Письмо

 

  • Определите тип задания сразу.

Высказывания по проблеме вообще – эссе, не обязательны несколько аргументов «за» и «против», главное высказать свою точку зрения и сделать вывод.

  • В сочинении «за» - «против» важны несколько аргументов «за» и «против».
  • Очень важно соблюдение объема текста. В сочинении допустимый объем 250-275 слов. Если больше, последние слова зачеркиваются и не проверяются, а ведь в них может быть вывод.
  • В личном письме адрес отправителя обязателен и под ним – дата. Если у пишущего большой объем письма, адрес можно сократить: Moscow, Russia; если слов мало, адрес можно написать подробнее. Объем письма 140-158.
  • В письме орфография и грамматика не оцениваются, в сочинении – оцениваются.

 

 

В 2009 году ЕГЭ по английскому языку оценивается максимально в 80 баллов – по 20 баллов за каждый раздел: аудирование, чтение, грамматика и лексика, письмо. За каждую сделанную ошибку снимается 1 балл. В разделах «Письмо» и «Говорение» (2008 год) количество первичных баллов испытуемых определялось экспертами с помощью специальных схем оценивания выполнения заданий по выделенным критериям.

 

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» в разделе «Письмо» всё задание оценивается в 0 баллов. Критерии оценивания содержания следующие: задание не выполнено (0 баллов), если содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствуют требуемому объёму. Критерии оценивания организации текста: задание не выполнено (0 баллов), если отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

В ЕГЭ 2009 г. к соблюдению объёма текста предъявляются чёткие требования: «При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1 – С2) учитывается объём письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объём для личного письма С1 – 100-140 слов; для развёрнутого письменного высказывания С2 – 200-250 слов. Допустимое отклонение составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объёма более чем на 10 %, т.е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объёму. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы». (www.fipi.ru)

Примечание: задание С1 – базовый уровень, С2 – высокий.

 

Экспертная оценка проводилась по учебным пособиям, указанным выше, и материалам семинарских и лекционных занятий курсов повышения квалификации учителей и методистов иностранных языков «Новое в содержании языкового образования и оптимизация подготовки учащихся к ЕГЭ», которые были организованы МГУ им. М.В. Ломоносова.

 

 

     

 

III ЧАСТЬ

 

Критерии оценивания выполнения заданий

с развернутым ответом

 

Схемы оценивания выполнения заданий

раздела «Письмо»

 

(Максимум 20 баллов)

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С1 – С2

 

 

 

Баллы

 

Решение коммуникативной задачи (содержание)

 

 

Организация текста

 

К1 (С1)

 

 

К1 (С2)

 

К2 (С1)

 

К2 (С2)

3

Задание выполнено полностью:

содержание отражает все аспекты,

указанные в задании; стилевое

оформление речи выбрано правиль-

но с учетом цели высказывания и

адресата; соблюдены принятые в

языке нормы вежливости.

 

Высказывание логично; средства ло-

гической связи использованы пра-

вильно; текст разделен на абзацы;

оформление текста соответствует

нормам, принятым в стране изучае-

мого языка.

2

Задание выполнено: некоторые ас-

пекты, указанные в задании, раскры-

ты не полностью; имеются отдель-

ные нарушения стилевого оформле-

ния речи; в основном соблюдены

принятые в языке нормы вежливо-сти.

 

Высказывание в основном логично;

имеются отдельные недостатки при

использовании средств логической

связи; имеются отдельные недостат-

ки при делении текста на абзацы;

имеются отдельные нарушения фор-

мата высказывания.

1

Задание выполнено не полностью:

содержание отражает не все аспек-

ты, указанные в задании; нарушения

стилевого оформления речи встре-чаются достаточно часто; в основ-

ном не соблюдаются принятые в

языке нормы вежливости.

 

Высказывание не всегда логично;

имеются многочисленные ошибки в

использовании средств логической

связи, их выбор ограничен; деление

текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

0

Задание не выполнено: содержание

не отражает те аспекты, которые

указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

 

Отсутствует логика в построении

высказывания; формат высказыва-

ния не соблюдается.

 

 

 

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

 

К3 (С2)

К4 (С2)

К5 (С2)

3

Используемый словар-

ный запас соответству-

ет поставленной задаче;

практически нет нару-

шений в использовании

лексики.

 

Используются грамма-

тические структуры в

соответствии с постав-

ленной задачей. Прак-

тически отсутствуют

ошибки.

 

2

Используемые словар-

ный запас соответству-

ет поставленной задаче,

однако встречаются от-

дельные неточности в

употреблении слов ли-

бо словарный запас ог-

раничен, но лексика ис-

пользована правильно.

 

Имеется ряд граммати-

ческих ошибок, не за-

трудняющих понима-

ние текста.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложе-ния с правильным пунктуационным оформлением.

1

Использован неоправ-данно ограниченный словарный запас; часто встречаются нарушения в использовании лекси-ки, некоторые из них могут затруднять по-нимание текста.

Либо часто встречают-ся ошибки элементар-ного уровня, либо ошибки немногочис-ленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфогра-фических и/или пунк-туационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста.

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

 

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

 

 

Примечание:            Эксперты оценивают выполнение задания С1 по критериям 1. Содержание и 2. Организация текста; задание С2 – по всем пяти

                                    критериям: 1. Содержание; 2. Организация текста; 3. Лексика;

                                    4. Грамматика; 5. Орфография. Критерий Орфография и пунк-

                                    туация в разделе «Письмо» оцениваются в 2 балла.

 

 

 

                                  

            При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» всё задание оценивается в 0 баллов.

 

 

 

 

 

            Задания С1 с развернутым ответом оцениваются по дополнительным схемам:

(Максимальный балл – 6)

 

            С1 «Личное письмо»

 

1.      Содержание

 

Номер бланка

 

Ссылка на предыдущие контакты Благодарность за полученное письмо

 

Информация о том, какую профессию выбрал автор

 

Информация о мотивах выбора данной профессии

 

Вопросы о планах на путешествие

 

Объем высказывания соответствует поставленной задаче

 

Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

 

Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем)

 

Подпись (правильная форма, только имя пишущего)

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

(максимальный балл – 3)

 

 

2.      Организация

 

Логичность

 

Деление на абзацы

 

Средства логической связи

 

Обращение на отельной строке

 

Завершающая фраза на отдельной строке

 

Подпись на отдельной строке

 

Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

 

Дата под адресом

 

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

(максимальный балл – 3)

 

 

 

 

 

 

            Задания С2 с развернутым ответом оцениваются по дополнительным схемам:

(Максимальный балл – 14)

 

            С2  «Письменное высказывание с элементами рассуждения»

 

 

  1. Содержание

 

Номер бланка

 

Вступление-постановка проблемы

 

Мнение автора с аргументами

 

Другая точка зрения с объяснением, почему автор не согласен

 

Заключение (вывод)

 

Объем высказывания соответствует поставленной задаче

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

(максимальный балл – 3)

 

 

  1. Организация

 

Логичность

 

Деление на абзацы

 

Использование средств логической связи

 

ИТОГОВЫЙ БАЛЛ

(максимальный балл – 3)

 

 

 

3.                  ЛЕКСИКА

(максимальный балл – 3)

 

 

4.                  ГРАММАТИКА

(максимальный балл – 3)

 

 

5.                  ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ

(максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

Личный портфель студента
Логин:
Пароль:
 
Записаться на курсы онлайн
Заказать обратный звонок
Пройти пробное тестирование онлайн на сайте курсов английского языка в москве
MosInYaz Language Club
Cambridge English Placement Test


национальный проект
"Образование" »
Вакансии на курсах английского языка
На курсах английского языка с Вами работают
Найдите нас на Facebook
Вернуться на страницу высшие курсы английского языка
Лингвистическая школа
© MocИн'яз, 2007 - 2017 Высшие курсы английского языка в МосквеПартнерыПодготовка к ЕГЭ по английскому языку в МИИЯРазработка сайта - Palantis.ru