|
|
Новости HighTech
- В России будет введено всеобщее 11-летнее общее образование
В ближайшем будущем министерство образования собирается ввести обязательное полное 11-летнее общее образование, заявил в среду в Новосибирске на заседании оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Сибирского отделения РАН глава ведомства Андрей Фурсенко. «Мы сейчас вносим (в Госдуму) законопроект об обязательном полном общем 11-летнем образовании», – цитирует министра «Интерфакс».
В то же время демографическая ситуация в стране, по словам Фурсенко, остается «очень сложной»: если в 1998 году в 11-х классах учились 22 млн человек, то в 2006 – лишь 15 млн. В 2008 году их число сократится до 13 млн, а в 2010 году число выпускников сократится еще на 30% по сравнению с 2006 годом, предсказал министр. Выход же из «демографической ямы», по его словам, начнется не раньше 2010 года.
// "Газета.Ru"
- Экипаж МКС будет вести уроки
С нового учебного года во всех российских школах часть уроков будет вестись из космоса. А учителями станут члены международных экипажей МКС.
Российские школьники будут знакомиться с астрономией, космической физикой и другими смежными дисциплинами, напрямую общаясь с космонавтами с помощью Интернета. Акция, рассчитанная на один учебный год, приурочена к 100-летию со дня рождения Сергея Королева, 150-летию со дня рождения Константина Циолковского и 50-летию запуска первого искусственного спутника Земли.
- Microsoft создает свой вариант виртуальной библиотеки
Факт
Корпорация Microsoft запустила новый сервис под названием Live Search Books, который позволит пользователям интернета читать десятки тысяч электронных книг. Этот проект аналогичен тому, что создает Google в сотрудничестве с крупными университетами США и Европы.
В настоящее время Live Search Books функционирует в тестовом режиме. Интерфейс виртуальной библиотеки максимально прост: в поисковую строку LSB достаточно ввести полное название книги или ключевое слово, и через несколько секунд перед пользователем появится список подходящих под параметры поиска книг, а также страницы изданий, на которых находится искомое слово.
По словам Клифа Гарена, руководителя проекта цифровой онлайн-библиотеки, сейчас в Microsoft думают над тем как сделать отсканированный контент максимально удобным для чтения и дальнейшего использования.
В число размещенных на страницах виртуальной библиотеки от крупнейшего софтверного гиганта книг войдут не защищенные законом об авторских правах издания, в том числе книги из Британской библиотеки и ряда крупных университетов США. Однако компания в скором времени начнет размещать и книги, защищённые авторским правом. Правда, наученная горьким опытом Google, Microsoft включит в свою библиотеку только те издания, чьи авторы дали на это предварительное разрешение.
Пока что доступны только англоязычные издания, в ближайшее время будет запущен поиск книг на французском языке. За ходом разработки и усовершенствованиями нового сервиса можно следить в блоге, посвященном Live Search
По информации Lenta.ru и Associated Press
По материалам:
© 2000–2006 E-xecutive
- ВОСТОК – дело тонкое, студенты!
Азиатские бизнес-школы за 15 лет прошли путь развития, на который Запад в свое время потратил полвека. Их статус еще не так высок, как у привычных программ MBA, зато обучение на Востоке значительно дешевле и имеет ряд своих преимуществ. О развитии бизнес-образования в странах Азии читайте в этой статье.
Бизнес-образование в странах Азии появилось относительно недавно. С момента основания бизнес-школы этого региона создавали и воплощали в жизнь свои учебные планы на основе американской системы. Стремление подражать основателям программ МВА пошло азиатам на пользу: всего за 15 лет им удалось пройти путь, на который Запад в свое время потратил полвека. Большую роль в развитии азиатского бизнес-образования сыграло открытие кампуса INSEAD в Сингапуре. Это привело к резкому росту конкуренции и вынудило местные бизнес-школы улучшить качество программ и стремиться к выходу на мировой уровень. С тех пор азиатские образовательные учреждения стали привлекать студентов и работодателей со всего мира.
Диплом MBA, полученный в одной из бизнес-школ Азии, «стоит» значительно дешевле, чем европейский или, тем более, американский. Однако азиатские школы еще не достигли достаточного качества обучения и статуса в бизнес-сообществе, чтобы их выпускники могли рассчитывать на хорошие вакансии в любой стране мира. Учебные заведения стран Азии подходят в первую очередь для тех, кто в будущем намерен искать работу в этом регионе.
Лидирующие позиции на рынке азиатского бизнес-образования занимают Сингапур, Китай и Япония. Немного, но все же отстают от них бизнес-школы Индии, Тайланда и Филиппин.
10 лучших бизнес-школ Юго-Восточной Азии (в алфавитном порядке)
Бизнес-школа: |
Страна |
Средний балл GMAT |
% иностранных студентов |
Средний стаж студентов МВА |
Asian Institute of Management |
Филиппины |
650 |
40 |
4 года |
CEIBS |
Китай |
664 |
10 |
4 года |
Chinese University of Hong Kong |
Китай |
600 |
3 |
3 года |
Indian Institute of Management |
Индия |
600 |
48 |
5 лет |
INSEAD |
Сингапур |
--- |
5 |
5 лет |
International University of Japan |
Япония |
620 |
30 |
5 лет |
Nanyang Business School |
Сингапур |
652 |
61 |
5 лет |
National University of Singapore |
Сингапур |
664 |
72 |
5 лет |
Keio Business School |
Япония |
--- |
3 |
3 года |
Sasin Business School |
Таиланд |
--- |
2 |
2 года |
Условия обучения
Стоимость обучения в бизнес-школах Южной Кореи и Сингапура - в среднем $18-20 тыс. В Таиланде, на Филиппинах, в Индии уровень жизни ниже, поэтому стоимость обучения составляет $15-16 тыс. в год. Самое дорогое обучение в Японии: один семестр стоит в среднем $24-25 тыс., что не удивительно, если учесть, что Токио – самый дорогой город в мире. В Киото и Васеде цены на 15-20% ниже.
В индийских, филиппинских, таиландских и сингапурских бизнес-школах преподавание ведется на английском языке. В Китае, Японии и Южной Корее – в основном на государственном языке соответствующей страны, однако прослеживаются тенденции глобального перехода на английский язык.
В Китае продолжительность обучения составляет, как правило, около 2 лет, но существуют программы, рассчитанные на 17 месяцев (Cheung Kong Graduate School of Business MBA) и 18 месяцев (International MBA at Beijing University). Общая стоимость обучения колеблется от $8,5 тыс. (Webster China MBA with Shanghai University of Finance and Economics) до $27,5 тыс. (Cheung Kong Graduate School of Business MBA). Количество иностранных преподавателей составляет от 10% (Fudan University International) до 96% (International MBA at Beijing University). Зарплаты выпускников китайских бизнес-школ выросли за 10 лет на 40% и на данный момент составляют около $73 тыс. в год.
Тройка лидеров
Обратимся к рейтингу Financial Times «TOP 100 MBA» ведущих бизнес-школ мира 2006 года. Самой лучшей азиатской бизнес-школой стала China Europe International Business school (21-е место в мировом рейтинге). Профессор Вонг Джианмао , директор программы МВА бизнес-школы CEIBS, объяснил, что секрет успеха заключается в традиционной ориентации школы на такие принципы, как «добросовестность, инновации и превосходство», а также стремление удовлетворить запросы рынка, работать в мировом масштабе и подбирать «хороших» студентов. Студенты CEIBS доказали свою конкурентоспособность, победив в таких международных соревнованиях, как Confluence 2005 at IIM-A и International Essay Contest, несмотря на то что в них участвовали представители таких школ, как Harvard и Stanford.
Второе место заняла Hong Kong UST Business School (47-е место в мировом рейтинге). Школа уже несколько лет успешно позиционирует себя на мировом рынке бизнес-образования. HKUST первая в регионе прошла аккредитации AACSB International и EQUIS. В школе преподают 140 преподавателей из 15 стран мира.
National University of Singapore в мировом рейтинге занял 92-е место и 3-е место в Азиатском регионе. Университет был образован в 1980 году в результате слияния University of Singapore и Nanyang University и несмотря на свою молодость имеет превосходную репутацию в мире. В университете обучается 22 тыс. студентов по программам бакалавров и 8 тыс. по магистерским программам, работает около 3 тыс. сотрудников. С момента основания университет управления поставил перед собой весьма амбициозные задачи по вхождению в элиту мировых школ МВА, поэтому за основу деятельности взяты программы бизнес-школы Wharton и University of Pennsylvania, к которому она относится.
Представительства и кампусы в азиатском регионе имеют также University of Chicago (6-е место в мировом рейтинге), INSEAD (8-е место в мировом рейтинге) и University of Western Ontario: Ivey (31-е место в мировом рейтинге).
Региональные особенности
Китай
25-летнее преобразование китайской экономики в рыночную привело к критической нехватке топ-менеджеров высокого класса. Исследования китайских специалистов показали, что многие из руководителей региональных и национальных компаний некомпетентны и испытывают недостаток в профильных знаниях и навыках. Правительство страны прикладывает значительные усилия, чтобы удовлетворить спрос на топ-менеджеров, но угнаться за развитием китайского бизнеса ему не удается.
По оценке компании McKinsey, через 10 лет китайской экономике потребуется более 75 тыс. руководителей самого высокого класса, то есть на 70 тыс. больше, чем есть на данный момент. По данным компании QS , на текущий момент количество профессиональных топ-менеджеров в Китае составляет около 5 тыс. Следующие 5 лет около 60% высококвалифицированных выпускников китайских бизнес-школ будут наниматься транснациональными корпорациями еще до того, как местные фирмы попытаются сделать им предложения о трудоустройстве. В Китае идет жестокая борьба за таланты, которая диктует рынку бизнес-образования свои требования. Постоянно растет спрос на топ-менеджеров нового поколения, владеющих английским языком и знающих мировые рынки.
Сингапур
Особенностью развития Сингапура является двуязычие. Большинство жителей могут говорить как на китайском, так и на английском языке, что не может не способствовать привлечению в страну иностранных компаний и инвестиций. Развитие бизнеса заставило власти провести ряд мероприятий по улучшению качества образования. Страна стремится стать глобальным образовательным центром. Для реализации этой цели вкладываются миллионы долларов в создание мощной образовательной сети. Для тех, кто стремится получить диплом МВА, кроме местных бизнес-школ существуют еще и филиалы таких университетов, как University of Chicago и INSEAD. Разместив здесь кампусы, университеты обеспечили себя огромным количеством азиатских студентов, которым отныне не нужно тратить время и усилия на получение визы в США или Европу. Европейцы и американцы, в свою очередь, сравнив соотношение цены и качества обучения в Сингапуре и у себя на родине, все чаще предпочитают обучение здесь.
Филиппины
Последними колонизаторами на Филиппинах были американцы, поэтому все филиппинское образование построено по американской системе. Зародившись в 50-х годах, филиппинское бизнес-образование развивается стремительными темпами. Практически весь преподавательский состав прошел обучение в одной из ведущих зарубежных бизнес-школ. В Филиппины приезжают учиться в основном иранцы, индусы, вьетнамцы, таиландцы, индонезийцы, бразильцы, аргентинцы. Стоимость учебы и проживания невелика: за полный учебный год в Asian Institute of Management надо заплатить около $10 тыс. Спрос на менеджеров на местном рынке труда значительно выше предложения.
Инженеры и менеджеры среднего звена получают на Филиппинах около $620 в месяц. Топ-менеджеры таких корпораций, как Coca-Cola, Procter & Gamble, McDonald's, - не менее $6 тыс. в месяц.
Япония
Особенностью японского бизнес-образования является ориентированность на развитие индивидуальных качеств каждого студента в отдельности, а работе в команде уделяется меньше внимания. Это выглядит еще большим парадоксом, если вспомнить, что Япония всегда была страной традиций коллективного труда и «коллективного мышления». Закрытость также осталась в прошлом, и с каждым годом Япония становится более открытой страной. Если раньше приглашение на работу иностранца было скорее исключением из правил, то теперь такая тенденция прослеживается повсеместно. Японское бизнес-образование заслуживает отдельного разговора и станет темой специальной статьи.
Индия и Тайланд
Индия и Тайланд – страны британского содружества, поэтому системы образования напоминают английскую. Влияние британского бизнес-образования особенно сильно прослеживается в программах Indian Institute of Management и Asian Institute of Technology. Стоимость обучения в 2-3 раза ниже, чем в Великобритании. Несмотря на английское влияние местные бизнес-школы охотно привносят в свои программы достижения лучших европейских, американских, канадских, швейцарских, бельгийских и немецких школ.
Индия начала экономические преобразования почти на 10 лет позже Китая, но привлекает к себе не меньше внимания — прежде всего потому, что туда переместилось значительное количество рабочих мест из западных стран. Кроме того, Индия быстро создает компании мирового уровня в технологичных отраслях, таких как программное обеспечение, ИТ–услуги, аутсорсинг в сфере масс-медиа и фармацевтика. Появившиеся на свет при символической поддержке государства, эти компании подтолкнули развитие национальной экономики: рост ВВП в 2003 году составил 8,3% (в 2002-м — 4,3%).
Индия нуждается в сильных управленцах для ювелирной и фармацевтической промышленности. Страна богата месторождениями драгоценных камней, минералов и традиционно занимает лидирующие позиции по производству лекарственных препаратов. Эти дисциплины в Indian Institute of Management преподают особенно хорошо. Среди педагогов - профессора из бизнес-школы Антверпена (мировая столица обработки алмазов), а также специалисты крупнейшего в мире американско-швейцарского фармацевтического концерна "Ла-Рош". Для иностранцев Индия интересна тем, что там можно получить международную степень магистра за меньшие деньги, чем в Англии или США. О работе иностранного выпускника в Индии после окончания бизнес-школы, как правило, говорить не приходится: сами индусы, в большинстве своем, предпринимают недюжинные усилия, чтобы покинуть эту перенаселенную страну. Индийские предприниматели, развивая свой бизнес за рубежом, «перетаскивают» за собой своих соотечественников. Такого рода экспансия индийского бизнеса ощущается во многих регионах мира.
В Таиланде бурно развиваются компьютерные технологии, кораблестроение, пищевая промышленность. А потому самый большой спрос на местном рынке труда на специалистов этих отраслей. Иностранец в этой стране может столкнуться с трудностями трудоустройства. Работодатели, если уж они решили нанять экспата, предпочитают брать на работу представителей стран Британского содружества или Австралии.
При подготовке были использованы материалы исследований QS World MBA Tour.
Сергей Чириков , E-xecutive
- С.Иванов: выпускники-бюджетники должны 5 лет отработать на госпредприятиях
Выпускники российских вузов, обучающиеся на бюджетной основе, должны после окончания вуза 5 лет отработать на госпредприятиях. Такое предложение сделал на заседании военно-промышленной комиссии вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов.
«Государство тратит огромные деньги на бюджетное образование. Студент, отучившийся на бюджетной основе, должен возместить те затраты, которые понесло государство на его образование», - пояснил он. Иванов также отметил, что в Министерстве обороны такая практика уже давно введена - любой офицер после окончания военного училища должен как минимум пять лет служить в армии. По его словам, в какой-то мере такая практика распространяется и на гражданские вузы, в частности на МГТУ им. Н.Баумана.
Иванов предложил Министерству образования учесть данные предложения при дальнейшем реформировании высшей школы. При этом он отметил, что на сегодняшний день в России имеется большое количество специалистов с высшим образованием, но существует острая нехватка специалистов среднего звена, работающих на предприятиях.
Об этом сообщает сайт spravda.ru.
По материалам 5ballov.ru
- "Яндекс" начинает масштабную программу оцифровки словарей и справочников
Факт
Яндекс открывает программу по созданию электронной библиотеки справочной литературы. В рамках программы Яндекс.Словари компания будет приобретать права, оцифровывать и публиковать в интернете наиболее интересные словари и энциклопедии по разным отраслям знания. На эти цели Яндекс потратит около $1 млн в течение двух лет.
Подбором словарей занимается редакционный совет проекта. Оцифровку словарей и сверку электронного текста с бумажным изданием обеспечивает партнер проекта, ФГУП НТЦ «Информрегистр» - государственный центр по электронным информационным ресурсам, один из создателей Фундаментальной электронной библиотеки, по технологии которой готовятся электронные версии словарей.
«Интернет - это уникальная справочная система, - говорит Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс». - Однако установить точность и достоверность размещенной в интернете информации часто бывает трудно. Цель нашей программы - добавить в общедоступную сеть выверенные и апробированные источники знания».
По информации пресс-службы компании
По материалам:
© 2000–2006 E-xecutive
- Депутаты одобрили льготы военным, поступающим в вузы
Госдума приняла в третьем окончательном чтении правительственный закон о предоставлении военнослужащим-контрактникам льгот при поступлении в вузы. Документ входит в число приоритетных законов, которые нижняя палаты должна рассмотреть до конца этого года.
Новый закон устанавливает, что военнослужащие-контрактники, отслужившие не менее трех лет в российских вооруженных силах имеют право льготного поступления в вузы страны.
// РИА «Новости»
- В 2007 году Минобрнауки собирается сократить число бюджетных мест в вузах. Сокращения коснутся «невостребованных и непрофильных» специальностей, в частности, педагогов, политологов, юристов и экономистов. Зато обучение каждого студента-бюджетника обойдется государству дороже.
В среду коллегия Минобрнауки определила контрольные цифры приема в государственные вузы, техникумы и ПТУ на 2007 год. Набор учащихся системы начального профобразования слегка увеличится. Заявки на места в техникумах также будут удовлетворены полностью. А вот количество студентов вузов в 2007 году уменьшится.
Все это, рассказал директор департамента государственной политики в области образования Исаак Калина, связано, с одной стороны, с демографическим провалом, в который вступила Россия, а с другой – с попыткой связать образование с потребностями экономики.
Причем, серьезное сокращение численности обучающихся только начинается, предостерег он.
Выпуск из 11-х классов в 2006 году составил 1265,6 тыс. человек, а в 2007 году он снизится сразу на 8% – до 1165,1 тыс. В 2008 году школы закончат 1051,3 тыс. человек, в 2009 году – 930 тыс., а в 2010 году – лишь 808 тыс. Таким образом, ежегодное сокращение поголовья школьников достигнет 10%, предупреждают в министерстве. Проблема нехватки кадров перекинется на начальные, средние и высшие учебные заведения. Тем не менее, учитывая дефицит специалистов младшего и среднего звена, в 2007 году в федеральные ПТУ примут 71,6 тыс. человек (101% от уровня 2006 года) и в том числе на дневную форму обучения – 64,9 тыс. человек (100,6%). В техникумы федерального подчинения в 2007 году примут без малого 310 тыс. новых студентов. Это немного меньше, чем в 2006 году, когда прием составил около 316 тыс. человек, однако абсолютно все, на что претендуют местные власти, подчеркивают в министерстве.
А вот заявки с мест на специалистов с высшим образованием, превысившие прошлогодние показатели на 3,6%, Минобрнауки не удовлетворит и, более того, сократит набор студентов до 97,2% от прошлогодних показателей.
В 2007 году в госвузы предполагается набрать лишь 529614 человек и в том числе по очной форме обучения – 372091 человек. "Это, – подчеркнул министр образования и науки Андрей Фурсенко, – принципиальное решение, которое определит политику в области образования".
Ее в сложившейся демографической ситуации можно было проводить двояко. Либо сохранить нынешнее количество бюджетных мест в вузах и набирать туда всех желающих – сначала с минимальным конкурсом, а потом и вовсе без конкурса, либо параллельно с естественной убылью абитуриентов сокращать и вузовский набор.
Последний вариант в Минобрнауки сочли предпочтительным. Курс на него при небывало высоком финансировании образования (в 2006 году его консолидированный бюджет впервые превысил 1 триллион рублей) позволит довести финансирование каждого бюджетного места до $2 тыс. в год, убеждены чиновники. (В 2004 году каждый российский студент "стоил" казне около $750 в год, в то время как в Европе этот показатель составляет $10-15 тыс., а в США-- $30 тыс.).
Кроме того, рассудили в министерстве, всеобщее высшее образование приведет к падению конкуренции при поступлении в вузы и техникумы и снижению базового уровня поступивших, что обернется падением качества специалистов на выходе из системы профобразования. Между тем, уже сейчас "лишь 10-20% выпускников вузов удовлетворяют требованиям качества. А в некоторых вузах – и вовсе ни одного", – посетовал министр.
В министерстве обещают, что в 2007 году сокращение бюджетных мест будет отставать от темпов естественной убыли выпускников школ.
"Это значит, что в 2007 году количество бюджетных мест на 1 тыс. студентов даже увеличится", – пообещал Исаак Калина. А количество бюджетных мест на 10 тыс. населения сохранится на уровне нынешних 209, в то время как по закону оно не должно опускаться ниже 170, заверил он "Газету.Ru".
Кроме того, рассказал Андрей Фурсенко "Газете.Ru", сокращение пойдет в основном за счет "невостребованных рынком специальностей", в число которых попадут, в частности, и будущие педагоги.
"По данным мониторинга образования, по специальности работают менее 40% выпускников педвузов, а это значит, что бюджетные деньги, затраченные на их подготовку, тратятся впустую", – отметил он. Помимо "невостребованных" под сокращение подпадут "непрофильные гуманитарные" специальности в технических и естественно-научных вузах (речь идет о политологических, экономических и юридических отделениях, появившихся едва ли не в каждом вузе независимо от его профиля). В частности, на 10% предполагается сократить бюджетные места по специальностям "Экономика" и "Управление", пообещал министр. В целом же в разных отраслях будут сокращены от 3% до 5% бюджетных мест и в основном – за счет студентов-очников, отметил он.
В министерстве полагают, что готовить юристов или экономистов должны не отраслевые вузы, а юридические или экономические.
"После перехода на двухуровневое образование станет возможным ввести разумную систему, когда бакалавра-юриста базового уровня будет готовить юридический вуз, а потом доучивать своей специфике в магистратуре, скажем, морскому праву, – выбранный студентом отраслевой", – поделился с "Газетой.Ru" своим видением проблемы Исаак Калина. Кроме того, дополнил картину глава Рособрнадзора Виктор Болотов, именно к качеству подготовки по непрофильным специальностям у его ведомства и скапливается больше всего претензий.
Отраслевики же, как оказалось, придерживаются своей точки зрения. По словам замглавы Федерального агентства по морскому и речному транспорту Бориса Новосельцева, готовить юристов и экономистов для морского флота можно только внутри системы: специалисты, подготовленные вне ее, "ничего не понимают в специфике и, придя на работу, должны учиться практически с нуля. Это мало кто выдерживает, и мы теряем кадры", – отметил он.
- Придуман новый способ обнаружения талантливых студентов
Шведское рекламное агентство The Fan Club разработало для технологического института Blekinge Institute of Technology (BTH) необычный способ привлечения даровитой молодежи.
Суть акции в следующем: абитуриентам и студентам конкурирующих технических университетов посылается конверт с разобранным на части мобильным телефоном. В случае, если получатель успешно собирает телефон, он получает смс-ку: "Привет! Кажется, вы достаточно технически подкованы. Звоните нам в BTH".
// "Студенческая правда"
- Новая компьютерная программа поможет студентам найти друг друга
Массачусетский технологический университет выпустил новое приложение для ноутбуков под названием iFind. Эта программа поможет студентам, имеющим ноутбуки, оснащенные Wi-Fi, легко находить друг друга на территории университета.
Новое приложение iFind было разработано на Java. Оно может работать с ОС Windows XP, Apple Mac OS X 10.3 и выше, а также Linux. После загрузки приложения студенты имеют возможность выбрать тех, кто сможет видеть их месторасположение на карте кампуса. iFind работает как обычный мессенджер со списком друзей: когда ваш друг добавляет вас в список, вы авторизуете его и потом можете видеть месторасположение друг друга. Вы также можете выбирать время, когда вас можно видеть (состояние «visible»). Когда в систему входит один из ваших друзей, в вашем списке появляется его аватар, кликнув на который вы можете открыть диалоговое окно и послать ему сообщение.
Данная система работает только на территории кампуса, поскольку область действия ограничена точками доступа MIT. Определение местоположения вычисляется по силе сигнала, поступающего на разные точки, которых на территории университета около 2 800 штук. Разработчики оценивают точность системы как «в пределах нескольких метров». Что касается безопасности, то создатели ПО уверяют, что никакая информация о местоположении или история перемещений не хранится на серверах университета, так что только ваши друзья будут в курсе, где вы находитесь сейчас и где вы были раньше.
Об этом сообщает сайт nbprice.ru.
По материалам 5ballov.ru
- Министры образования государств готовятся к встрече в 2007 году
12-13 декабря в Страсбурге на конференции в Совете Европы была проведена подготовка к встрече министров образования стран, входящих в Болонский процесс. Также были подведены итоги реформ в Армении, Грузии, Молдове и Украине.
17-18 мая 2007 года в Лондоне встретятся министры образования стран, входящих в Болонский процесс. Они собираются создать единое европейское пространство высшего образования к 2010 году.
В заключительном документе конференции министры особо отметили, что удалось добиться значительного прогресса, хотя все же существует необходимость ускорить проведение реформы систем высшего образования в странах и улучшения его качества, а также дальнейшего продвижения по пути признания дипломов и реформирования учебных программ. По словам министров, не следует также забывать уделять внимание социальному измерению высшего образования.
Об этом сообщает сайт spravda.ru.
По материалам 5ballov.ru
|
|
|
|